22 декабря Марина Перемыслова подготовила для сотрудников новосибирского офиса небольшой доклад о разнице восприятия русско- и англоязычных собеседников.
Составленный на примере наиболее типичных ошибок и проблем при общении с зарубежными коллегами доклад предназначался, по словам Марины, в первую очередь тем, кто регулярно общается с клиентами или сотрудниками нью-йоркского и лондонского офисов.
В своем докладе Марина брала конкретную фразу из писем новосибирцев и рассказывала, как именно ее воспринимают американцы и англичане. Докладчик предложила и свои, более корректные варианты этих фраз.
Задумывавшийся изначально, как практический урок английского, доклад быстро вышел за заданные рамки. Кроме языковых сложностей, участники семинара обсудили самые разные аспекты общения с клиентами. Жаркие обсуждения вызвали, например, такие вопросы: какие и в каком объеме проблемы необходимо доносить до клиентов или сколько времени стоит ждать ответа на отправленное письмо, чтобы с одной стороны не затягивать процессов, а с другой – не быть слишком навязчивым и многие другие.
Презентацию и видеозапись семинара сотрудники «Икстенс» могут увидеть в локальном форуме компании.