Начало года – это не только возможность порадоваться году наступающему, но и подвести итоги года уходящего – разобраться, какие изменения произошли и каких мы ждем. Рассудив, что лучше всего эти изменения видны самим сотрудникам, именно их мы попросили поделиться с нами своими наблюдениями: рассказать какие перемены в компании и в личной жизни были самыми заметными в году уходящем и каких изменений они ждут в году наступающем.
— По сути, уходящий год был для нас переломным – мы должны были из маленькой семейной компании превратиться в большую корпорацию, — подводит итоги года Александр Сутормин, директор «Икстенс». – Связаны эти изменения были в первую очередь с появлением крупных инвесторов, которые уже вкладывают в компанию деньги. Но вкладываться в семейный бизнес – рискованно. Другое дело корпорация, финансово предсказуемая, живущая по принятым нормам и правилам. Так что от успешности этих изменений зависели наши дальнейшие отношения с инвесторами. И сегодня можно говорить, что в этом направлении минувший год был весьма успешен. Конечно, в небольшой семейной компании есть свои плюсы, и не всеми изменениями наши сотрудники довольны. Но все же, именно благодаря этим изменениям для большинства сотрудников уходящий год – это улучшение финансового положения, экономическая стабильность, возможность работать над интересными техническими задачами и большие перспективы.
— На жизнь всей компании «Ixtens» большое влияние оказало появление полноценного отдела продаж в Нью-Йорке, — рассказывает Юлия Малинина, технический директор новосибирского офиса. – До этого мы в Новосибирске отвечали за все. Теперь же обязанности поделены: в Нью-Йорке отвечают за развитие бизнеса, мы – за техническую часть. Поэтому предыдущий год был посвящен реструктуризации, разделением ответственности между офисами. Далось всем нам это не просто. Нам пришлось пересмотреть не только, что мы делаем, но и как думаем. Но все же это важный этап, который дает возможность новосибирскому офису сконцентрироваться на технических деталях, на производстве качественного продукта. Но в целом, у нас выросла стабильность, мы можем себе позволить большие затраты на развитие офиса (в том числе и на оборудование, и на заработную плату).
— Самое главное изменение – появление нормально работающего американского офиса, — согласен с Юлией Андрей Колпаков, главный архитектор компании. – Он превратился в полноценную группу с персоналом, менеджерами. И это обнадеживающие изменения, которые дарят надежду на стабильное развитие всего Ixtens.
Олег Терновой работает в компании уже 6 лет, с тем, что в последний год произошли значительные изменения согласен и он:
— Среди положительных изменений, безусловно, стоит отметить рост заработной платы и обещание ежегодной индексации в соответствии с инфляцией. Хорошо и то, что работой мы обеспечены на многие годы вперед. Если говорить об изменениях отрицательных, то я отмечу ликвидацию отдела разработки и постоянное закрепление разработчиков за проектами. С моей точки зрения, это закрывает возможность горизонтальной ротации кадров и сильно ограничивает возможности вертикального роста сотрудников. Кроме того, в такой ситуации мы зачастую уже не знаем, что происходит в соседнем проекте. Надеюсь, что в наступающем году мы начнем активно осваивать и применять новые технологии и продукты.
— В этом году исполнился год моей дочери, — подводит итоги своего года Ольга Гончарова. – Естественно, мне пришлось осваивать новый ритм жизни и работы. Я рада, что удалось совместить и работу, и материнство. Среди положительных изменений для меня лично — смена направления деятельности на работе (это возможность развиваться, быть более полезной компании, а с другой стороны – это показатель доверия компании ко мне). Если же говорить о компании в целом, то наши проекты, продукты и клиенты теперь еще интереснее и «толще». Наш коллектив прирос новыми талантливыми людьми. Условия работы улучшаются буквально с каждым месяцем (новый офис, рост зарплат, вкусный чай и т.д.). Рост компании подталкивает нас к улучшению рабочих процессов, мы начали пробовать новые методологии, технологии, без которых обходились, пока были небольшой конторой. Мы учимся и становимся сильнее и гибче. Конечно, у такого роста есть и свои отрицательные стороны. Например, мы наблюдаем ухудшение качества продукта, увеличение сроков разработки, непрозрачность процессов работы, как для американцев, так и для новосибирцев, непрозрачность внутренней структуры новосибирского офиса, трудности вовлечения новых сотрудников в работу, трудности управления крупными проектами, проблемы коммуникаций между офисами, ослабление горизонтальных связей, проблемы с мотивацией сотрудников и т.д..
Максим Кострикин в своих оценках уходящего года весьма оптимистичен. «Компания весь год росла, появлялись новые задачи и решения, что естественно, способствует профессиональному росту. Большинство новичков нашего отдела проходили у меня обучение, но скорее учился я сам.
Олег Цветков среди основных событий года уходящего наряду со своей свадьбой называет и проект, над которым работал: «Когда говорят, что этот проект пришел во Францию, я понимаю, что в этом есть и моя заслуга. В том числе и благодаря нашей качественной работе, сегодня у Ixtens начался еще один большой аналогичный проект. Если же говорить о новосибирском офисе, то, конечно, невозможно не заметить бурный рост компании, более комфортный новый офис».
Уходящий год для Романа Губина был тоже весьма удачным: он нашел себе невесту и в феврале 2012 года собирается жениться; купил машину и «хотел влезть в ипотеку, но не успел…». Роман признается, что два кредита — на машину и квартиру — смог бы потянуть благодаря последним изменениям, происходящим в компании. «Нас стало больше, но все же я скучаю по прошлому «Икстенсу»: по нашему прошлому офису – красному домику за Гидродинамикой, по атмосфере в компании. Мне жаль, что я больше не работаю в команде Алексея Орленко, с ним было комфортно. Хотя взаимовыручка в компании осталась и сегодня, но все же мы перестали тесно общаться и взаимодействовать».
Алексей Зиненко видит три наиболее ярких изменения в жизни компании «Икстенс» за последний год: «Во-первых, компания ощутимо выросла. Во-вторых, качественно изменился производственный цикл, в частности гораздо больше внимания стали уделять качеству и скорости. В третьих, мы переехали в новых офис», — перечисляет Алексей.
— Когда я только пришел устраиваться на работу в «Икстенс», на собеседовании меня спросили, кем я вообще вижу себя в компании, — вспоминает Дамир Исламов. – Я ответил, что хотел бы поработать, набраться опыта в саппорте, а в перспективе, лет через пять стать руководителем проекта. В мае я стал руководителем проектов, а в июле исполнилось 5 лет, с тех пор, как я начал работать в <<Икстенс>>.
Александр Орленко пока не берется давать положительную или отрицательную оценку происходящему на работе. «В компании были значительные структурные изменения, вызванные в первую очередь, нашим ростом. По той же причине мы, например, сменили офис. Как это повлияет на нашу жизнь и работу пока говорить рано».
Что ж, в уходящем году мы въезжали в новые квартиры и женились, рожали и воспитывали детей, покупали машины и путешествовали, влезали в кредиты и рассчитывались с долгами. Зачастую, именно стабильная работа и хорошая зарплата позволяли нам реализовывать наши идеи. Хорошо и то, что для большинства эта работа была интересной и увлекательной, дающей возможность как личного, так и карьерного роста. За этот год компания выросла, изменилась, приобрела новые перспективы. Порой, мы делаем противоположные выводы о тех изменениях, что произошли в компании. Но радует, что нам по-прежнему комфортно работать со своими коллегами, что мы смогли сохранить дух взаимопомощи и дружеской поддержки.